Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Щёлкинская средняя общеобразовательная школа №1" Ленинского района Республики Крым

298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г.Щёлкино, дом 109 (сайт: https://shkola1schelkino.nubex.ru)

Телефон

8(36557)55516

Эл. почта lenino_shkola1schelkino@crimeaedu.ru

Доступная среда

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.  Если  окружающая  среда  будет  абсолютно  доступна  для  инвалида,  он  сможет пользоваться  важными жизненными благами наравне  со  всеми.  Именно  эту  цель  и  преследует  Федеральная программа  «Доступная  среда. Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные  условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
  • реконструкцию путей движения внутри здания,
  • адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  • оборудование школы подъемными устройствами;
  • оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов.

     Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.

    В МБОУ Щелкинская СОШ № 1 были проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:

1.     Имеется  пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.

2.     Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы  и  установлены  новые двери.

3.     Функционирует кнопка вызова на входе в школу.

4.  Педагоги школы прошли  повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ, в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

   Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов  и других маломобильных групп населения.

 В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

   Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование,  полноценное участие в общественной жизни.

Неделя инклюзивного образования в школе

1. Учащиеся школы были приглашены в Щелкинскую городскую  библиотеку для молодёжи, где просмотрели красивый фильм режиссера Елены Дубровской "Мой друг Дима Зорин". Фильм этот о благородстве. Мы часто слышим это красивое слово, над значением которого не задумываемся.

Неделя инклюзии в школе - это как раз прямой повод найти в себе те самые благородные качества и сеять их плодородным зерном в жизнь.

2. Что такое ограниченные возможности здоровья и инвалидность?

Эту тему не обсуждают в непринужденной беседе с родителями. Хотя важность данного вопроса в современном обществе никто не может отрицать.

Дети легко воспринимают "особенных" людей. Младший школьный возраст - это еще тот период, когда человеческие предрассудки не укоренились в сознании человека.

Неделя инклюзии в школе даёт нам возможность обратиться к этой теме и пояснять простые и такие иногда щепетильные вещи.

3. В рамках недели инклюзии волонтером Благотворительного Фонда "Добро Мира - Волонтеры Крыма" со старшеклассниками была проведена беседа о том, что такое инвалидность, и как современное общество может оказать влияние на преодоление ограничивающих барьеров.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе нет объектов спорта, приспособленных для использования детей инвалидов и детей с ОВЗ. Однако для таких учащихся адаптированными основными общеобразовательными программами школы используется восстанавливающие занятия по физической культуре, изучение теоретических основ здорового образа жизни.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

 

Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-11 классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· актовый зал;

· медицинский кабинет;

· столовая на 162 места;

· компьютерные классы;

· школьная библиотека;

· кабинет педагога-психолога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе используются Адаптированные основные общеобразовательные программы, специальные учебники и методы работы учителей, направленные на индивидуализацию обучения, а также обучение на дому по медицинским показаниям.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание МБОУ Щёлкинская СОШ №1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются: пандус, кнопка вызова дежурного. Более детально условия доступа описаны в Паспорте доступности школы.

Специальные условия питания

В школе нет специальных условий питания. Вместе с тем для учащихся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья, и обучаются на дому предусмотрена денежная компенсация за питание.

Cпециальные условия охраны здоровья

В школе функционирует медицинских кабинет. Медицинская сестра школы оказывает медицинскую помощь всем учащимся школы, в том числе учащимся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья. Кабинет оборудован в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все учащиеся школы имеют свободный доступ к сайту школы, электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте школы в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" находится перечень электронных образовательных ресурсов, который доступен для всех учащихся школы, в том числе для учащихся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеется электронный журнал, с помощью которого при необходимости организуется дистанционное обучение, в том числе для коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе отсутствуют общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе отсутствуют общежитие и интернат.