Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда. Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:
- создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
- материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
- реконструкцию путей движения внутри здания,
- адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
- оборудование школы подъемными устройствами;
- оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов.
Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.
В МБОУ Щелкинская СОШ № 1 были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
2. Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы и установлены новые двери.
3. Функционирует кнопка вызова на входе в школу.
4. Педагоги школы прошли повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ, в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.
В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.
Неделя инклюзивного образования в школе
1. Учащиеся школы были приглашены в Щелкинскую городскую библиотеку для молодёжи, где просмотрели красивый фильм режиссера Елены Дубровской "Мой друг Дима Зорин". Фильм этот о благородстве. Мы часто слышим это красивое слово, над значением которого не задумываемся.
Неделя инклюзии в школе - это как раз прямой повод найти в себе те самые благородные качества и сеять их плодородным зерном в жизнь.
2. Что такое ограниченные возможности здоровья и инвалидность?
Эту тему не обсуждают в непринужденной беседе с родителями. Хотя важность данного вопроса в современном обществе никто не может отрицать.
Дети легко воспринимают "особенных" людей. Младший школьный возраст - это еще тот период, когда человеческие предрассудки не укоренились в сознании человека.
Неделя инклюзии в школе даёт нам возможность обратиться к этой теме и пояснять простые и такие иногда щепетильные вещи.
3. В рамках недели инклюзии волонтером Благотворительного Фонда "Добро Мира - Волонтеры Крыма" со старшеклассниками была проведена беседа о том, что такое инвалидность, и как современное общество может оказать влияние на преодоление ограничивающих барьеров.
-
Диабет 2 стр (211 КБ)
-
Всемирный день зрения (124 КБ)
-
10 способов сохранить зрение (188 КБ)
-
Дети солнца_page-0002.jpg (574 КБ)
-
Аутизм 1 стр (180 КБ)
-
Аутизм 2 стр (185 КБ)
-
2 (2).jpg (326 КБ)
-
2 (1).jpg (374 КБ)
-
2 (3).jpg (337 КБ)
-
3 (2).jpg (301 КБ)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе нет объектов спорта, приспособленных для использования детей инвалидов и детей с ОВЗ. Однако для таких учащихся адаптированными основными общеобразовательными программами школы используется восстанавливающие занятия по физической культуре, изучение теоретических основ здорового образа жизни.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-11 классов, а также:
· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
· актовый зал;
· медицинский кабинет;
· столовая на 162 места;
· компьютерные классы;
· школьная библиотека;
· кабинет педагога-психолога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе используются Адаптированные основные общеобразовательные программы, специальные учебники и методы работы учителей, направленные на индивидуализацию обучения, а также обучение на дому по медицинским показаниям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание МБОУ Щёлкинская СОШ №1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются: пандус, кнопка вызова дежурного. Более детально условия доступа описаны в Паспорте доступности школы.
Специальные условия питания
В школе нет специальных условий питания. Вместе с тем для учащихся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья, и обучаются на дому предусмотрена денежная компенсация за питание.
Cпециальные условия охраны здоровья
В школе функционирует медицинских кабинет. Медицинская сестра школы оказывает медицинскую помощь всем учащимся школы, в том числе учащимся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья. Кабинет оборудован в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все учащиеся школы имеют свободный доступ к сайту школы, электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте школы в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" находится перечень электронных образовательных ресурсов, который доступен для всех учащихся школы, в том числе для учащихся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеется электронный журнал, с помощью которого при необходимости организуется дистанционное обучение, в том числе для коллективного и индивидуального пользования.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе отсутствуют общежитие и интернат.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе отсутствуют общежитие и интернат.